- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» на материалах АО «Комитекс»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005525 |
Тема: | Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» на материалах АО «Комитекс» |
Содержание
Профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский кооперативный техникум» Союза потребительских обществ Республики Коми Допущена к защите Зам. директора по УПР _______________И. В. Симпелева «____»________________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА в виде дипломной работы Тема: «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» на материалах АО «Комитекс» Студентки Макаровой Ирины Александровны Группа: Б-30 Специальность:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Форма обучения: очная Руководитель: Мухаметгалимова Наталья Николаевна Сыктывкар, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА 6 БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 1.1 Финансовая отчетность организации как информационная база 15 финансового анализа.………………………………………………………… …. 1.2 Нормативное регулирование составления и анализа бухгалтерской 15 (финансовой) отчетности …… …………………………………………………. 1.3 Методические подходы к анализу бухгалтерской (финансовой) 17 отчетности………………………………………………………………………… 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В АО 18 «КОМИТЕКС»»………………………………»……………………………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Комитекс» 18 2.2 Анализ динамики и структуры актива и пассива баланса …..…. …….... 21 2.3 Анализ собственных оборотных средств предприятия …………. …… 25 2.4 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса АО «Комитекс» 26 2.5 Анализ рыночной устойчивости общества …………………………… 33…3.. 2.6 Анализ платежеспособности и определение типа финансовой устой 37 чивости организации 2.7 Пути роста ликвидности и платежеспособности организации…………. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….. 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………… 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 52 ВВЕДЕНИЕ В деятельности любого хозяйствующего субъекта, которым может быть как небольшое предприятие, так и корпорация, имеющая филиалы в разных странах мира, ежедневно происходит множество операций: закупаются материалы, выплачивается заработная плата работникам, продается готовая продукция или товары. Кому-то должна фирма, кто-то должен ей. Фирма берет деньги взаймы и отдает их, платит налоги, распределяет прибыль. Каждая проведенная фирмой хозяйственная операция фиксируется с помощью первичных бухгалтерских документов (счетов, накладных, чеков и т. д.), заполненных с соблюдением определенных требований, установленных законодательством, что помогает ей в определенный отчетный период подвести итоги своей деятельности: получена прибыль или убыток, какое имеется имущество у фирмы, какую сумму налогов предстоит заплатить и т.д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и служит основным источником информации о деятельности организации. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, то есть систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы организации за отчетный период. Информация, отраженная в бухгалтерской (финансовой) отчетности, является первоочередным источником данных для финансового анализа предприятия. Назначением анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиции пользователя является рассмотрение и оценка информации имеющейся в отчетности для того, чтобы получить достоверные выводы о прошлом состоянии предприятия с целью предвидения его жизнеспособности в будущем. Пользователями финансового анализа предприятия являются не только собственники, руководители, персонал, поставщики, налоговые органы, но и инвестиционные компании, кредиторы. Поэтому от серьезности подхода предприятия к финансовому анализу зависят инвестиционный фонд, выбор партнеров, стратегия развития. Изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе организации. Анализ бухгалтерского баланса предполагает оценку активов предприятия, его обязательств и собственного капитала. Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия. По данным приложений к балансу можно оценить динамику собственного капитала и прочих фондов и резервов (по отчету о движении капитала), притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности (по отчету о движении денежных средств), динамику заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия (по приложению к бухгалтерскому балансу). Зарубежный опыт показывает широкое применение результатов финансового анализа для целей стратегического управления экономическими процессами: возможность смоделировать ту или иную ситуацию, способность выявить изменения, разработать стратегию развития предприятия с использованием надежных методов и воплотить ее в жизнь. Таким образом, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности можно рассматривать как информационную основу последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений. Все перечисленное обуславливает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы. Цель дипломной работы на основе изучения методики проведения анализа финансового состояния и финансовых результатов организации разработать пути повышения финансового состояния организации. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы: - рассмотреть теоретические и нормативные основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, основные методы и приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности; - проанализировать состав и полноту бухгалтерской отчетности; - провести анализ локальный финансовой отчетности; -дать рекомендации по повышению финансового состояния и устойчивости. Объектом исследования является АО «Комитекс». Предметом – бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Комитекс». Методологической основой выпускной квалификационной работы являются нормативные источники, учебная литература, периодические печатные издания, освещающие вопросы ведения бухгалтерского учета и проведения экономического анализа. Основными, наиболее доступными и компактными источниками информации для анализа отчетности организации служат формы бухгалтерской отчетности №1 и №2. В случаях проведения анализа внутренними пользователями , используются данные текущего бухгалтерского учета. Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 1.1 Финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа Финансовое состояние организации оценивается с помощью анализа её хозяйственной деятельности. Объектами экономического анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности организации. Основными задачами экономического анализа являются научное обоснование планов и нормативов, оценка эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, раскрытие неиспользованных внутренних резервов, формирование оптимальных управленческих решений. Наиболее тесные связи существуют между бухгалтерским учётом и экономическим анализом – бухгалтерский учёт является основным поставщиком экономической информации о хозяйственной деятельности организации [25,C. 4-5].Финансовый анализ является составной частью экономического анализа и осуществляется на микроуровне, т.е. отдельного хозяйственного субъекта. Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера с целью: - оценки текущего и перспективного финансового состояния организации; - оценки возможных темпов развития организации с позиции финансового обеспечения. - выявления доступных источников финансовых ресурсов [16, C. 2]. Другими словами основное назначение финансового анализа состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния организации и выявлении резервов повышения его устойчивости. Оценка финансового состояния предприятия производится на основе показателей, характеризующих имущественное положение и состояние их источников, ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов, деловой активности. Анализ и оценка показателей финансового состояния организации основываются на их сравнении с нормативными, прошлыми, плановыми, лучшими или средними показателями. Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются оценка и изучение: структуры бухгалтерского баланса и показателей имущественного положения; ликвидности и платежеспособности (оценивается способность предприятия полностью выполнять свои обязательства по платежам, на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность); финансовой устойчивости – состояния счетов предприятия, гарантирующего его постоянную платёжеспособность; финансовых результатов хозяйственной деятельности. На основе данных бухгалтерского учёта составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность, которая является, основным источником данных, используемых для финансового анализа организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность (далее – Отчетность) – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 402-ФЗ) [2]. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным законодательством формам и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое состояние предприятия, а также результаты его хозяйственной деятельности на определенную дату. Согласно требованиям Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и составление Отчетности экономическими субъектами на территории Российской Федерации является обязательным [17, С.10]. В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет ведется хозяйствующим субъектом непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Составление Отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н утверждены следующие формы Отчетности: 1) бухгалтерский баланс (Приложение 1); 2) отчет о финансовых результатах (Приложение 2); 3) приложения к бухгалтерскому балансу (Приложение 3 - 5), к которым относятся: - отчет об изменениях капитала; - отчет о движении денежных средств; - отчет о целевом использовании полученных средств (для социально ориентированных некоммерческих организаций); - иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые оформляются в табличной и (или) текстовой форме. Важнейшим документом Отчетности является бухгалтерский баланс организации [21, С. 32]. Бухгалтерский баланс (далее – баланс) – это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведении о величине хозяйственных средств и их источников в едином денежном измерителе на контрактный момент времени [14, С.23]. Баланс является основным источником информации о фирме [21, С.36]. Основными элементами баланса являются активы, капитал и обязательства. Активы представляют собой ресурсы, контролируемые организацией, в результате операций и событий, имевших место в отчетном или иных прошлых периодах, способные в будущем обеспечить организации определенную экономическую выгоду. Актив может быть приобретен за деньги, обменен на другой актив, произведен самой организацией [17, С. 38]. В бухгалтерском учете под обязательством понимается задолженность организации физическим и юридическим лицам, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов, содержащих экономическую выгоду [21,С.33]. К ним относятся долгосрочные займы и иные долговые обязательства, краткосрочные займы и банковские кредиты, кредиторская задолженность поставщикам, различным физическим и юридическим лицам по всевозможным операциям иные аналогичные финансовые обязательства [17, С. 33]. В рамках бухгалтерского подхода, реализуемого на уровне экономического субъекта, капитал трактуется как интерес собственников этого субъекта в его активах. Он характеризует вложения собственников и величину прибыли накопленной за все время деятельности экономического субъекта. В его состав входят уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), средства целевого финансирования и прочие аналогичные резервы. Собственный капитал любой организации представляет ту часть активов, которая свободна от направления их на погашение обязательств, его величина рассчитывается как разность между суммой активов субъекта и величиной его обязательств [17, С. 34]. Баланс состоит из двух частей: 1) актив – это то, чем владеет предприятие (имущество предприятия). По сроку использования активы подразделяются на: - внеоборотные – приобретенные для долгосрочного использования (основные средства, долгосрочные финансовые вложения); - оборотные – приобретенные для использования в течении производственного цикла или одного года. Актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, то есть в порядке возрастания скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму. 2) пассив – это источники финансирования и то, что предприятие должно. По признаку принадлежности разделяются на: - собственный капитал – вкладывается владельцами организации на неопределенный промежуток времени и не предполагает возврата когда-нибудь в будущем; - заемный капитал разделяется на долгосрочные обязательства (более 1 года) и краткосрочные обязательства (до 1 года). Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств в порядке ее возрастания. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная часть баланса. За ним следуют остальные статьи. Итоги актива и пассива равны между собой. Это вытекает из принципа построения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же хозяйственные средства и их источники, но рассмотренные с двух сторон (по составу – в активе, по источникам – в пассиве). Итог баланса носит название валюта баланса [14, С.23]. Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Отчет о финансовых результатах показывает изменения капитала организации под влиянием расходов и доходов. Анализ и оценка статей отчета позволяет сделать заключение об экономическом положении организации, оценить рентабельность и финансовую устойчивость, сформировать представление о дальнейшем развитии организации. Ключевые показатели отчета о финансовых результатах представляют собой статьи доходов и расходов организации, промежуточные результаты и конечный финансовый результат. Финансовый результат организации выражается в показателе прибыли (убытка). В зарубежной практике для более полной оценки финансовых возможностей организации используют показатели, характеризующие прибыль до вычета налогов, амортизации и процентов, на их основе происходит подсчет рентабельности [22]. Например, используются такие показатели как EBIT (earning before interest and taxes – прибыль до вычета налогов) и EBITA (earning before interest, taxes, depreciation and amortization – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов). Хотя эти показатели не установлены международными стандартами финансовой отчетности или национальными стандартами западных стран в качестве обязательных показателей (эти и некоторые др. показатели называются non-GAAP financial measures (показатели, не являющиеся финансовыми величинами US GAAP(Generally Accepted Accounting Principles (Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета - ОПБУ) они широко используются аналитиками, инвесторами и другими заинтересованными лицами для оценки финансового положения и стоимости компании [20]. В соответствии с отчетом о финансовых результатах выделяются следующие виды прибыли: - валовая прибыль – разница между выручкой и себестоимостью от продаж; - прибыль (убыток) от продаж – разница валовой прибыли и коммерческих и управленческих расходов [22]; - прибыль (убыток) до налогообложения – прибыль от продаж с учетом доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности предприятия; - прибыль (убыток) от обычной деятельности – может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей; Выручка (доходы от продажи) товарной продукции является результатом основной деятельности предприятия и важнейшим показателем объема хозяйственной деятельности [14, C. 92]. Определение и содержание доходов и расходов организации раскрывается в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. В них также приводится понятие доходов и расходов, перечень доходов и расходов, а также сформированы критерии признания и порядок раскрытия доходов и расходов в Отчетности. Под доходами предприятия понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного (складочного) капитала. Доходы от обычных видов деятельности предприятия называются выручкой. Помимо выручки от продаж в доходы от обычных видов деятельности предприятия также включаются: - доходы от операционной деятельности, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций (сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, предоставление займов и др.) - доходы от внереализационной деятельности – доходы, полученные в результате фактов хозяйственной жизни, как правило, напрямую независящие от деятельности предприятия – списание задолженности и т.д. В отличие от выручки от продаж доходы от операционной деятельности, внереализационной деятельности и доходы от чрезвычайных событий называют прочими доходами. Организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями [3]. Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расходы признаются с учетом связи между производственными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Расходы в зависимости от их характера, условиями осуществления и направления деятельности организации подразделяются: - на расходы по обычным видам деятельности; - прочие расходы. Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и т.д. Прочими расходами являются, в том числе: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов отличных от денежных средств, проценты уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их формулировка по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Для целей формирования организации финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности [4]. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможности повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более точную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутого на предприятии. Основными источниками информации для анализа себестоимости выступают отчет о финансовых результатах, калькуляция отдельных видов изделий, управленческих и коммерческих расходов, смета представительских расходов и другие документы [14,C.72]. В современных экономических условиях существенно возрастает круг пользователей отчетности [17,C.12]. Управлением финансовым состоянием предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы организации, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т. д. Поэтому финансовый анализ разделяют на внешний и внутренний. Основным признаком разделения анализа на внешний и внутренний является характер используемой информации. Внешний анализ базируется на публикуемых отчётных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему. Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на организации, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия. Основными источниками внутреннего анализа является информация, полученная путём обобщения данных первичного учёта, а также данных, полученных в ходе специальных исследований. Такая информация чаще всего является коммерческой тайной. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Отчетность в некоторых случаях подлежит обязательному аудиту, тогда вместе с Отчетностью пользователям представляется и аудиторское заключение. Таким образом, объективную оценку финансового состояния организации дает финансовый анализ, проведенный на основании данных Отчетности, который помогает получать необходимые информативные параметры. Более того, применение результатов финансового анализа для целей стратегического управления экономическими процессами в организации позволяет разработать мероприятия по улучшению финансового состояния организации, так как финансовый анализ даёт возможность смоделировать ситуацию, выявить изменения, разработать стратегию дальнейшего развития организации и воплотить её в жизнь. 1.2 Нормативное регулирование составления и анализа бухгалтерской отчетности В настоящее время в Российской Федерации разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательные, нормативные, методические и организационные уровни. Верхний уровень системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности представлен федеральными законами. К ним относится, прежде всего, Закон № 402-ФЗ. К верхнему уровню относятся также Гражданский кодекс РФ Налоговый кодекс РФ, другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ – это также документы верхнего уровня системы нормативного регулирования. Вторым уровнем регулирования бухгалтерского учета и отчетности являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина РФ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Весьма обширен перечень документов, регулирующих методику бухгалтерского учета (третий уровень регулирования). Данные документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность. Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина РФ [21,С.10-11]. К ним относятся всевозможные методические рекомендации, указания, интерпретации, инструкции. Документы четвертого уровня предназначены для регулирования учета и отчетности конкретной (финансовой) организации. Они включают: приказ об учетной политике, внутренние регулятивы по системе управленческого учета, порядке составления и представления внутренней отчетности, организации документопотоков и т.п. Правила формирования отчетных показателей и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, а также нормативными актами по бухгалтерскому учету и отчетности, утвержденными Минфином России. Они относятся к федеральным стандартам и являются обязательными к соблюдению для экономических субъектов. Согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (ст. 21), в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации выделяют нормативно-правовые документы четырех уровней (таблица 1). Таблица 1 - Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Уровень регулирования Нормативно- правовые документы Регулирующий орган Область воздействия 1-федеральные стандарты ГК РФ,ТК РФ,НК РФ, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Положения(стандарты) по бухгалтерском учету Президент РФ, Правительство РФ Устанавливает единые правые и методологические основы организации и введение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, правила организации и введение бухгалтерского учета, составление и предоставление отчетности, правила и прядок учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения. 2-отраслевые стандарты Нормативные акты(иные чем, положения по бухгалтерскому учету) Минфин РФ,ЦБ РФ, федеральные органы исполнительной власти, отраслевые министерства и ведомства Устанавливает особенности применения федеральных стандартов в отдельных видов экономической деятельности Продолжение таблицы 1 3-рекомендации в области бухгалтерского учета Методические рекомендации, Постановления, приказы Минфина Минфин РФ, федеральные органы исполнительной власти, отраслевые министерства и ведомства Определяют методы оценки имущества, содержат методические рекомендации по регистрации и группировки объектов наблюдения с учетом отраслевых особенностей ,проведению инвентаризации и т.д. 4-стандарты экономического субьекта Организационно-распорядительная документация(приказы, распоряжения и т.д) Организация, консультационные фирмы Определяют формы , методы и способы введения учета и отчетности, закрепленные в организации исходя из специфики ее деятельности, уровня автоматизации учета, уровня квалификации сотрудников бухгалтерской службы 1.3 Методические подходы к анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов. Практика финансового анализа выработала следующие основные методы чтения финансовых отчетов. Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Система аналитических коэффициентов – ведущий элемент финансового состояния. Известные десятки этих показателей, поэтому их делят на несколько групп: Анализ ликвидности. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов с краткосрочными пассивами. результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает степень покрытия наиболее ликвидными активами текущих обязательств предприятия. Коэффициент быстрой ликвидности – показатель отражающий степень покрытия высоколиквидными и быстро реализуемыми активами текущих обязательств предприятия. Коэффициент текущей ликвидности – показатель отражающий степень покрытия активами наиболее срочных и среднесрочных обязательств предприятия. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оценивается состав источников финансирования и динамика соотношения между ними. Источники средств различаются уровнем цены капитала, степени доступности, уровнем надежности, степенью риска и др. 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В АО «КОМИТЕКС» 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации Акционерное общество «Комитекс» - производитель нетканых материалов и синтетических волокон в России. АО «Комитекс» находится в городе Сыктывкаре, столице Республики Коми, на северо-востоке европейской части Российской Федерации. Компания была создана в 1979 году и в настоящее время в ней работает около 1000 человек. АО «Комитекс» имеет несколько представительств в различных регионах России: ООО «Комитекс сервис» (г. Москва), ООО «КОМИТЕКССПБ» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Комитекс-Авто» (г. Тольятти), ООО «Комитекс-Киров» (г. Киров), ООО «Комитекс трейдинг» (г. Сыктывкар), ООО «Комитекс Лин» (г. Сыктывкар), ООО «Комитекс ГЕО» (г. Сыктывар) и другие. АО «Комитекс» является членом Европейской ассоциации производителей предметов гигиены и нетканых материалов (EDANA), Ассоциации изготовителей нетканых материалов (АСИНЕМ). Компания обладает большинством известных в настоящее время в мире технологий производства нетканых материалов «сухим способом». Уникальный набор оборудования, коллективный опыт профессионалов, накопленный за годы становления рыночных отношений, позволяют производить широкий спектр высококачественной продукции. На предприятии сертифицирована система качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. (Сертификат № TIC 15 100 21438, действителен с 06.09.2014 г.). Технологии, используемые на предприятии, позволяют выпускать полотна с широким спектром свойств, применяющиеся в самых разных областях. Это достигается посредством: - использования различных типов волокон; - высококачественного процесса формирования холста; - использования различных технологий скрепления холста: 1) химическим способом; 2) термическим способом; 3) иглопробиванием; 4) холстопрошиванием; 5) комбинированием различных способов; 6) разнообразной отделки полученного полотна. Постепенное наращивание мощностей по выпуску синтетических волокон вывело АО «Комитекс» в лидеры по данному виду производства в России. В настоящее время предприятие обеспечивает свои потребности в таких волокнах, что дает дополнительные гарантии качества, объемов, стабильности и гибкости поставок, увеличения технологических возможностей производства нетканых материалов. Кроме того, АО «Комитекс» стало одним из основных поставщиков синтетических волокон России для нужд текстильных и других компаний. Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется ежегодным увеличением объема производства, ростом продаж и прибыли. Компания реализует новые инвестиционные проекты и осуществляет постоянную модернизацию имеющегося оборудования, что позволяет постоянно улучшать качество и расширять ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время ассортимент предприятия состоит из более чем 50 видов продукции. АО «Комитекс» поставляет свою продукцию около 700 потребителям в России и за ее пределами. Гибкий производственный процесс и наличие высококвалифицированных специалистов позволяют дорабатывать продукт в соответствии с требованиями отдельных потребителей. Компьютерная корпоративная система планирования, учета и контроля работы предприятия обеспечивает эффективное использование времени и материальных ресурсов, ускоряет процесс обслуживания клиентов. На протяжении всего периода развития компания руководствуется принципом долговременного взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами. Аналитическая таблица по показателям финансового-хозяйственной деятельности АО «Комитекс» представлена в таблице 2. Таблица 2- Анализ показателей деятельности АО «Комитекс» за 2 года Показатели 2014 г. 2015 г. Отклонение(+;-) Выручка,т.р. 2509410 2728130 +218720 Численность работников,чел. 933 950 +17 Среднегодовая стоимость ОС, т.р. 576196 501735 - 74461 Производительность труда,т.р. 2690 2940 +234 Фондоотдача, раз 4,35 5,44 +1,09 Фондоемкость, раз 0,23 0,18 -0,05 Выручка за 2 года имела положительный рост, и в 2015 году данный показатель составил 2728130 тысяч рублей. Численность работников по сравнению с 2014 годом увеличилась на 17 человек. Среднегодовая стоимость основных средств наоборот уменьшилась и составила в 2015 году 501735 тысяч рублей. Производительность труда увеличилась на 234 тысяч рублей. Фондоотдача возросла на 1,09 пунктов, связано это в первую очередь с выбытием основных средств и ростом выручки. Фондоемкость снизилась на 0,05 раз. Эффективность использования средств и предметов труда имеет тенденцию к повышению. 2.2 Ан....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Профессиональное суждение при формировании бухгалтерской финансовой отчетности на материалах общества с ограниченной ответственностью
- Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и пути его укрепления
- Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и пути его укрепления (Попова Т